Когда один мой друг приобрел ВАЗ-2112 обнаружил приятную мелочь в конструкции ниши для запасного колеса. Места стало гораздо больше, чем было на автомобилях десятого семейства первых годов выпуска. Но отечественный автопром всегда найдет способ превратить плюсы в минусы. Крепление запасного колеса сделано по центру этой самой ниши. Можно конечно уложить по краям колеса всякие мелочи, типа знака аварийной остановки, трос и т.д., но по новым правилам должен быть огнетушитель 2 литра, а он туда уже никак не влезает. Произвел замеры и обнаружил, что можно уложить туда еще и огнетушитель, набор головок, дократ, насос и аптечку. А всего-то необходимо перенести крепление запаски. Я сделал это так:
Понадобиться:
* болт примерно 100 мм длиной и резьбой на 8-10
* гайка соответствующего по резьбе с болтом
* "барашек" соответствующего по резьбе с болтом (можно использовать и гайку)
* 2 шайбы диаметром ~ 50 мм и отверстием под болт, толщиной 1 мм
* 2 резиновые прокладки (я вырезал из ненужной колесной камеры) с внешним диамером на 4-5 мм больше чем шайба, а внутренний чуть меньше чем диаметр болта.
* немного мовиля
* дрель со сверлом
* отрезная машинка
* и примерно пол часа работы руками
Работа:
* линейкой отмеряем 100 мм от центра штатной скобы с гайкой для крепежа колеса вперед по ходу движения автомобиля
* сверлим отверстие соответствующего диаметра
* обрабатываем края мовилем
* срезаем "болгаркой" штатную скобу (совсем)
* подкрашиваем оголившейся металл краской (по желанию)
* с внешней стороны машины вставляем в отверстие болт с надетой шайбой и резиновой прокладкой (лучше обмазать мовилем), с внутренней надеваем сначала резновую прокладку (лучше обмазать мовилем), шайбу и сильно затянуть гайку, чтобы резиновые прокладки врезались в мелкие поры антигравийки
* обработать еще раз мовилем, с внешней стороны машины, шляпку болта и шайбу