http://tuning.infocar.com.ua/img/mats/6871/6871_1.jpg

Ты думаешь, что вкладывать большие деньги в ВАЗ бессмысленно? Лучше поднакопить и купить "что-нибудь нормальное"? Тогда садись в это свое "нормальное" и езжай на дачу! Тюнинг, по всей видимости, не для тебя...

Пока в недрах нашей страны еще есть нефть, число заряженных ВАЗов уменьшаться не будет. Пусть экологи мозгуют над альтернативой нефти, наша же задача – дожечь ее остатки, пропуская бензин через форсированный мотор, получая максимум драйва и адреналина. Кто хоть раз ездил на "Ладе" с двигателем мощнее полутора сотен сил, не даст соврать – эти экземпляры способны на многое! И плевать, что в боевом режиме мотор поглощает больше тридцати литров высокооктанового топлива, что подвеска вытрясает душу, что после часа активной езды голова раскалывается от громкой работы мотора, – это расплата за удовольствие, которое доставляет грамотно собранный ВАЗ.

http://tuning.infocar.com.ua/img/mats/6871/6871_2.jpg

Компромиссы отменяются

Именно нарочито излишней грамотностью грешат многие проекты на базе "лад". Уйма примеров, когда горе-тюнер хочет, чтобы его "ВАЗик" ехал быстро и комфортно, и звучал грамотно, да и поездки на дачу никто не отменял. Что из этого получается, а вернее, не получается, можно видеть на половине тюнингованных "тазов". Концепция постройки этой "99-ки" изначально не предполагала подобных компромиссов. Кольцевой корч, наводящий страх на владельцев "бумеров", "хонд" и прочих иномарок, – такова была цель. И она была достигнута в полной мере. Взгляни на спеки и фотографии: эта 21099 будто впитала в себя всю злость недооцененных "тазов" и готова вступить в бой на защиту отечественного автопрома! Однако создать подобный аппарат дорогого стоит!

http://tuning.infocar.com.ua/img/mats/6871/6871_3.jpg

Корчестроение

Взять простую, казалось бы, процедуру – облегчение кузова. Очень легко бездумно выкинуть все из салона, однако, например, ликвидация заднего сиденья приводит к существенному падению жесткости кузова. Учитывая, что у 21099 он и так слабоват, проблема на первое время была решена установкой болтового каркаса безопасности. Впрочем, позже каркас был все-таки вварен для большей жесткости "на века". Панель приборов с необходимыми датчиками да пара "ковшей" Sparco – все, что заключает в себе хитросплетение его труб. Вклад в облегчение вносят стеклопластиковые передние крылья. А вот передний бампер Lukoil и задний Miller тяжелее стоковых, но они намного эффективнее с точки зрения аэродинамики, а посему просто лучше! Но все же в экстерьере нашлось место лишнему элементу: "лавочка" от Prosport – удел скорее слегка модифицированного автомобиля, а перед нами 100% спорт, для которого такие элементы уже не очень подходят.

http://tuning.infocar.com.ua/img/mats/6871/6871_4.jpg

Кран-колдун

Боевой экстерьер автомобиля подкреплен соответствующей технической начинкой, и именно она воплощает в себе дух кольцевого болида. А амортизаторы "Гродно" и резаные пружины "Кубок лада" придают автомобилю столь экстремальное занижение, что он вправе носить титул самого низкого "зубила" всея Руси (аппараты с пневмоподвеской не в счет). Нужно сказать, что наряду с занижением присутствует эталонная кольцевая управляемость, что крайне редко встречается на низких "ВАЗах". Не менее лестно можно охарактеризовать и тормоза. Они сохраняют свою эффективность даже после серии резких торможений. Передние тормозные диски 15" в паре с 4-поршневыми суппортами AP Racing функционируют лучше некуда. Задние механизмы тоже дисковые, а распределяет тормозные усилия... водопроводный кран! Обычный такой кран с положениями открыто/закрыто. Как ни странно, но с таким "колдуном" зад не перетормаживает и вообще вся тормозная система работает безукоризненно!

http://tuning.infocar.com.ua/img/mats/6871/6871_5.jpg

Выжать максимум из минимума

Наметанный глаз даже при беглом взгляде на эту "99-ку" с закрытым капотом заметит, что двигатель далеко не стоковый. А все из-за фильтров 4-дроссельного впуска, торчащих из отверстия в капоте. Сам впускной узел, кстати, самодельный: за основу взяты "дудки" от двух горизонтальных карбюраторов, стоявших там ранее. Поклонники шестнадцати клапанов могут усмехнуться, что в таком серьезном автомобиле клапанов в два раза меньше. Однако брови сами собой поползут вверх, стоит только упомянуть о 170 л.с., которые выдает этот двигатель. Большие облегченные клапана, расширенные каналы, кованая поршневая группа, распредвал с подъемом 13,6 мм и фазой 320 градусов. Не поверишь, но при таком сумасшедшем наборе двигатель стабильно держит холостой ход на уровне 1000 об/мин! Конечно, имея в активе 16 клапанов, можно было бы добиться еще более внушительных характеристик, но целью было узнать предел восьми "дырок", и он, согласись, впечатляет. Кстати, практически сразу после фотосессии владелец "девяносто девятой" все-таки решил увеличить количество клапанов свапом ГБЦ. Так что злой ВАЗ будет еще злее!

http://tuning.infocar.com.ua/img/mats/6871/6871_6.jpg

СПЕКИ
HARDWARE:

    * Мотор 21083 74,8х84 мм
    * облегченные шатуны 129 мм
    * облегченный коленвал
    * распредвал 13,6 мм с фазой 320 градусов
    * большие облегченные клапана 41х35 мм
    * самодельный 4-дроссельный впуск
    * форсунки 905 см3
    * выпускной коллектор 4-1
    * выхлопная труба 63 мм
    * диск сцепления от классики
    * корзина Pelenga
    * облегченный маховик от 2112
    * винтовая блокировка дифференциала
    * главная пара 4,9 – 11-й ряд
    * амортизаторы "Гродно"
    * пружины "Кубок лада"
    * подпружиненная чашка передних стоек смещена максимально вниз
    * стабилизаторы от 2110
    * передние тормозные диски 15"
    * 4-поршневые суппорта AP Racing
    * колодки Ferodo Racing
    * задние тормозные диски 13"
    * суппорта от "Оки"
    * ГТЦ Lucas
    * вакуумник Lucas
    * водопроводный кран вместо "колдуна"
    * диски ВСМПО 15"
    * слики Michelin

Make Up:

    * Передний бампер Lukoil Racing
    * задний бампер Miller
    * пороги AVR
    * антикрыло Prosport
    * стеклопластиковые передние крылья
    * задние стекла из поликарбоната
    * зеркала F1

Inside :

    * Самодельный вварной каркас безопасности
    * сиденья Sparco
    * 6-точечные ремни Sparco
    * руль Prosport
    * дополнительные приборы от 2106 и AutoGauge

http://tuning.infocar.com.ua/img/mats/6871/6871_7.jpg