Поклонникам переднеприводных ВАЗов теперь не нужно заниматься самым сложным и неблагодарным видом тюнинга – «самодельной» модернизацией выхлопной системы.
Выхлоп

http://tuning.infocar.com.ua/img/tuning/Vuxlop_komplekt_0.jpg   
Недавно на авторынках появились элементы выпускной системы спортивного типа, изготовленные в промышленных условиях. Из них можно собрать всю выхлопную систему для автомобилей ВАЗ-2108, -2109, -21099. Коллектор сложной формы, одинаковый для всех трех моделей (его цена – 580 грн.), производят в Санкт-Петербурге. Резонатор спортивного типа тоже подходит для всех трех моделей «Самар» (цена – 220 грн., производитель ЗАО «Автоспорт», г. Санкт-Петербург). В отличие от некоторых других аналогичных изделий, встречавшихся в продаже и раньше, в его полости установлен своеобразный «ершик», зафиксированный во избежание продольного смещения и проворачивания. Такая конструкция призвана улучшить работу системы на высоких оборотах двигателя.

Прямоточный глушитель, тоже питерского производства (ЗАО «Автомаркет»), выпускают двух типов: для хэтчбеков ВАЗ-2108 и -09 (цена 140 грн.) и для седана ВАЗ-21099 (цена 170 грн.), отличающийся большей длиной. Эта конструкция включает шайбу-рассеиватель, установленную в глубине корпуса – «бочки». Она закручивает поток, отклоняя выхлопные газы, чтобы те не сразу попадали в выходной патрубок. Кроме того, внутренний объем корпуса заполнен базальтовой ватой – набивкой, поглощающей шумы в широком диапазоне частот.

Также в продаже есть прямоточные глушители (цена – 280 грн.) для ВАЗов «десятого» семейства. По заверениям продавцов, глушитель для моделей «десятого» семейства отличается от «девяточного» только креплениями. Кроме того, в Санкт-Петербурге выпускаются спортивные резонаторы для «десяток» и ее версий с другими кузовами. Особенности этих узлов обусловлены наличием на «десятках» катализатора отработавших газов.